Шимон ([info]dunamir) wrote,
@ 2009-06-11 01:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
По поводу всего этого: http://merkazmagen.org/pub/index.php?option=com_content&task=view&id=917&Itemid=1#comments

Р. Э.Тальберга я знаю не один год, на мой взгляд более чем достойная личность. И как человек и как раввин.
Из того, что я понимаю о взаимоотношений человека и Бога, то каждый иудей должен стремиться к Богу, а не к ортодоксальности. В противном случае Бог становится лишь концептуальным понятием, от имени которого выступают те или иные люди но никак не живым и полноправным участником диалога.
На мой взгляд само понятие ортодоксальности, большей или меньшей, есть лишь следствие гордыни человека, парадоксального свойствия. Т.е. чем я больше принижаю себя путем более крутой ортодоксальности, тем я больший еврей, лучший иудей, ну и т.д. Великий Давид в свое время сказал: "...Равнял я Бога по себе всегда...". Думаю, следует понимать, что общался с ним, как с участником диалога, не делал из него всего, что только можно... И ответственность не перекладывал ни на кого...
Не спорю, та или иная форма отправления культа важна для консолидации его приверженцев и наведения некоторого порядка в отправлении общественной составляющей, предусмотренной данным культом. Не более того.
Ортодоксия в современном понимании иудаизма, на мой взгляд, представляет собой одну из самых губительных его сторон. Традиция самоунижения перед всем и вся, постулирование взгляда, принятого в данной общине как истины в последней инстанции, обожествление того или иного мудреца или лидера ведет к гибели. К сожалению, гиперборьба с идолопоклонством приводит к идолопоклонству. Не говоря уже о мерзости и низости политических лидеров ультраортодоксального еврейства.



(26 comments) - (Post a new comment)


[info]tozhe_kot
2009-06-11 04:00 am UTC (link)
Все может стать идолом, даже борьба с идолопоклонством, даже любая добродетель, если становится самоценной

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:18 am UTC (link)
Процесс расширения самоценности с диалога с Богом на рамки этого диалога деструктивен.

(Reply to this) (Parent)


[info]mama_sonia
2009-06-11 05:13 am UTC (link)
Не знаю, что подвигнуло тебя к написанию этого текста, как говорится, не в Теме :), но - уважаю! Четко и ясно объяснена позиция, которой я тоже придерживаюсь.

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:17 am UTC (link)
Во первых, мое уважение к Богу. Во вторых мое уважение к р. Э.Тальбергу.

(Reply to this) (Parent)


[info]_e_l_f_
2009-06-11 06:11 am UTC (link)
Почитал. Не знаю, о ком речь, но те, кто ведут там войну - просто недоученные неофиты, которым важно быть святее Папы. Самое обидное, что некоторые ухитряюься остаться неофитами даже много лет уже будучи "внутри".

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:16 am UTC (link)
О, да!!

(Reply to this) (Parent)


[info]arktal
2009-06-11 06:39 am UTC (link)
о взаимоотношений человека и Бога, то каждый иудей должен стремиться к Богу...
------
Так уж и ДОЛЖЕН?!

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:19 am UTC (link)
А зачем тогда взаимотноситься?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arktal
2009-06-11 10:32 am UTC (link)
Неужели "взаимоотноситься" можно только в рамках каких-то обязательств? Может быть, Вы имели ввиду, что для "взаимоотношений" с Богом, не обязательны все надуманные ритуалы и церемонии ортодоксии? Это я не берусь судить.
Мой вопрос касался только, насколько "каждый иудей должен стремиться к Богу"? Но, вероятно, я неправильно понял Вашу мысль. Для Вас стремление к Богу естественный и закономерный порыв. Как сами понимаете, этот взгляд разделяют не все. В этом контексте слово "должен" меня и смутило.
Извините. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 10:47 am UTC (link)
Да ну, ерунда :-)
Да, я с Вами согласен. Под "должен" я понимаю естественное стремление к единению с Богом на максимально доступном в земном, так сказать, воплощении уровне. Это отнюдь не обязательства.
Я хотел сказать, что стремлении к ортодоксальности уж точно не входит в рамки подобной взаимосвязи. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]batkol
2009-06-11 06:49 am UTC (link)
Полностью поддерживаю.
Нешикот.
Приезжай в гости.

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:19 am UTC (link)
Приедем, как получится!

(Reply to this) (Parent)


[info]naoma_san
2009-06-11 07:02 am UTC (link)
Четко и ясно.
Спасибо! Поддерживаю. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:19 am UTC (link)
Не мне спасибо. Ему!

(Reply to this) (Parent)


[info]lord666
2009-06-11 07:05 am UTC (link)
Таки да!

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:23 am UTC (link)
:-))

(Reply to this) (Parent)


[info]gingy_kitten
2009-06-11 07:09 am UTC (link)
Чем больше неоправданых границ, тем меньше шанс на нормальный диалог с Богом, и возникает ощущуние, что он им в принципе и не особо нужен.

(Reply to this) (Thread)


[info]nechaman
2009-06-11 08:12 am UTC (link)
Границы границам рознь. И кто может судить, что оправдано, а что нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:15 am UTC (link)
Исходя из того, что непосредственный диалог со Всевышним открыт для любого, на мой взгляд оправданность границ есть дело личное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nechaman
2009-06-11 08:19 am UTC (link)
Вот именно. Поэтому, на мой взгляд, не имеет смысла абстрактное суждение о "неоправданных" границах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 08:22 am UTC (link)
Вопрос же не в неоправданности или оправданности границ. Вопрос в постулировании любой точки зрения как истины в последней инстанции. Для одного поговорить с Богом - это просто поговорить, к с собеседником. Для кого-то необходимы те или иные ритуалы, границы, рамки. И то и другое правильно. И то и другое имеет равноценное право на существование. И то и другое имеет право быть разъясненным и преподанным ученикам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nechaman
2009-06-11 08:27 am UTC (link)
Так я же не с вами спорю. С вами я согласна.

(Reply to this) (Parent)


[info]e_nen
2009-06-11 10:11 am UTC (link)
Именно так. Кстати, с Машей сегодня как раз об этом говорили. Интересно совпало :)

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-11 10:48 am UTC (link)
Ага! :-))
Вчера на эту или около эту тему беседовали с [info]tozhe_kot

(Reply to this) (Parent)


[info]imenno
2009-06-12 05:38 am UTC (link)
Большое спасибо. Дай Бог, чтобы это понял наш народ...

(Reply to this) (Thread)


[info]dunamir
2009-06-12 06:03 am UTC (link)
:-)).

(Reply to this) (Parent)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…